Почему надо покупать путевку в летний лагерь заранее?

Каждый родитель хочет, чтобы летний лагерь стал интересным событием в жизни его ребенка, принес позитивные впечатления, полезный опыт. Но в каждой семье выбирают детский лагерь по-разному.

Кто-то задолго до летних каникул, еще в январе-феврале определяется, как пройдут летние каникулы. У одних — плотный график на все лето, ни дня в городе, бабушки, дедушки, отпуск с родителями и… есть «окошко» — отправляем в лагерь!

Другие, выслушивая полгода от своего любимого ребенка про то, как он хочет летом снова побывать на любимой «Валдайской Робинзонаде», ведь там будет так интересно, те же вожатые, а еще Миша, так здорово играющий на гитаре, Вова, с которым классно играть в одной команде в футбол и все-все-все остальные и.. выбирают подходящую летнюю смену лагеря.

Но зачастую, особенно в сегодняшней нестабильной финансовой ситуации, решение о покупке путевки принимается в последний момент. Часто это логично — школу хорошо закончил — «заслужил», вроде деньги есть на путевку — «есть возможность». Не собирались в детский лагерь и вдруг раз — готовься, через неделю отбываешь в увлекательное путешествие! Причем для нас, для взрослых, это было бы не плохой новостью — мы всегда сможем очень хорошо отдохнуть, даже если отпуск внезапно наступил, или резко изменились планы по тому, как, где и с кем его провести. Но для ребенка это не так. Кроме того, при таком подходе он много недополучает от этого события своей жизни — летнего детского отдыха.

Каждый ребенок должен подготовиться к лагерю: купить что нужно, собрать и упаковать вещи, и — не менее важное! — подготовиться морально. Если же путевка покупается совсем незадолго до отправки в детский лагерь, и ребенок, и родитель испытывают стресс (надо все быстро купить, упаковать), эта суета создает у ребенка ощущение того, что его «хотят сплавить».

Причем с такой ситуацией сложно справиться детям любого возраста. Младшим школьникам сложно оторваться от дома, от родителей, они еще не умеют следить за собой в бытовом плане. Старшим школьникам сложно не меньше — масса волнений по поводу того, как сложатся отношения в коллективе, а ведь трудность заключается в том, что они проявляют свои эмоции не совсем так, как чувствуют их.

Для какого ребенка особенно важно принимать решение о поездке в детский лагерь не в последний момент?

Если ребенок привязан к дому, не имеет опыта выезда в детские лагеря, если проблемы в школе с адаптацией, мало друзей, проблемы во взаимодействии со сверстниками и учителям. Причем проблемы общения можно и нужно решать именно в детских лагерях, важно помочь своему ребенку, подготовить его к лагерю и нормальному детскому отдыху.

Ребенку нужно привыкнуть к мысли, что он едет в лагерь. Это примерно как с Новым Годом — ведь никто из нас не говорит: сегодня 31 декабря, скоро придет Дед Мороз, принесет тебе подарок. Мы заранее ставим елку, украшаем дом, готовим подарки, ждем праздник, сказку. И сам новый год — минута, в течение которой бьют куранты, становится долгим-долгим праздником.

Также и с детским лагерем. Если ребенок в течение определенного времени об этом знает, думает, рисует в своем воображении картинку, обсуждает с родителями некоторые вещи, которые ему непонятны или кажутся страшными, слышит от родителей их воспоминания о «лагерном детстве» и советских пионерских лагерях (конечно, позитивные :), знакомиться с элементами программы на сайте лагеря, получает личное письмо от вожатых, погружается в легенду (программы Робинзонады), то он хочет поехать в этот детский лагерь, ждет его.

Что происходит в первые дни в детском лагере?

Нужно перестроиться на незнакомую, непривычную обстановку. Я — участник, от меня чего-то ждут, я должен пройти определенную программу. Рядом — другие ребята, с которыми надо подружиться. И это не как в школе — полдня, а потом домой, родителей рядом нет. Другие условия (палатки, пансионат), самостоятельность в бытовом плане. Все это может стать кризисной ситуаций для ребенка.

Именно поэтому в каждой авторской программе Робинзонады существуют специальные мероприятия по адаптации участников, чтобы свести к минимуму стресс ребенка и максимально включить его в программу детского лагеря. Но если у ребенка возникают сложности в отношениях с другими детьми, инструкторами — это быстро снимается, а вот если критический настрой вообще к тому, «зачем я сюда приехал?» — любая работа педагога затягивается. Это может выражаться в отказе от участия в мероприятиях лагеря, скептическим отношением ко всему, что происходит. Это проходит, но к концу смены, и тогда становится жаль потерянного времени и средств выделенных на детский отдых.

Помните это, дорогие родители. Если знаете, что летом будете выбирать для ребенка детский лагерь — не откладывайте этот выбор, уменьшите стресс вашего ребенка. Пусть он заинтересуется, захочет участвовать в программе лагеря и пусть у него будет счастливое детство и свой позитивный детский отдых!